Идея Чучхе.

Идеи чучхе
Артём АЛЕКСАНДРОВ.

Этимология

Корейско-русские словари дают этому термину толкование "основная часть" и "самобытность". Иероглифы, составляющие это слово в иероглифической записи, обозначают "хозяин" и "природа". Исходя из этого, можно считать что слово "чучхе" означает "человек - хозяин всего на земле" или "самодостаточность".

История

Согласно конституции 1972 года, КНДР - суверенное социалистическое государство, которое в своей деятельности руководствуется идеями "чучхе". В соответствии с этими идеями все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы.

По официальной точке зрения историков КНДР, долгое время считалось, что идеи чучхе провозгласил Ким Ир Сен в 1930 году в городе Калунь (Китай), однако в настоящее время считается, что идеи чучхе начали формироваться с момента образования "Союза свержения империализма" (17 октября 1926 г.).

Обострение отношений КНДР с СССР в середине 1950-х годов ХХ века и с Китаем (вторая половина 1960-х годов ХХ века) послужило подтверждением курса на независимое и самостоятельное развитие страны.

В 1980-е годы Ким Ир Сен выпускает ряд статей об идеях чучхе, окончательно формирующие её как философскую систему. Однако основополагающего текста излагающего суть учения, нет. Хотя термин постоянно встречается в работах Ким Ир Сена, труд под названием "Об идеях чучхе" был написан Ким Чен Иром и напоминает скорее краткий курс основных постулатов, а не серьёзный теоретический труд. После распада Советского Союза из чучхе были изъяты элементы марксизма-ленинизма. Смерть Ким Ир Сена добавила ей элементы религиозного учения (формулировки о Ким Ир Сене вроде "пребывающий в образе бессмертия").

С 8 июля 1997 года в Северной Корее принято новое летосчисление чучхе, началом которого является 1912 год - год рождения Ким Ир Сена. Таким образом, 2000 год является 89 годом эры чучхе.

Основные положения

Субъектом общественного движения выступают народные массы.

Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.

В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической самостоятельной экономики является удовлетворение потребностей страны и населения.

Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.

Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.

Революция - это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности

Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.

Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности партии и вождю.

Общефилософские взгляды

Человек - властелин мира и хозяин своей судьбы;

Сознание - высшая функция человеческого мозга;

Природа - объект труда человека и материальный источник человеческой жизни;

Человек, заразившийся низкопоклонством, перестает адекватно воспринимать реальность.

Создание идей чучхе

Передовые идеи играли и играют важную роль в общественно-историческом развитии.

Народные массы становятся могучими творцами истории, когда они руководствуются передовыми идеями. Разумеется, не всякие передовые идеи играют одинаковую роль в общественно-историческом развитии. Их значение находится в зависимости от того, каким образом они выражают стремления и интересы народных масс, насколько они правильно освещают им путь борьбы. Задолго до появления рабочего класса существовали идеи, отражавшие стремления передовых слоев общества. Однако идеологические течения минувших времен, ввиду своей исторической и классовой ограниченности, были вынуждены играть свою роль в ограниченных рамках в развитии общества. Лишь революционная идеология рабочего класса правильно отражает требования времени и передает стремления народных масс, мобилизуя их на революционную борьбу, давая мощный импульс историческому развитию общества.

Революционные идеи рабочего класса создаются выдающимися вождями.

Более чем столетняя история коммунистического движения, можно сказать, является историей возникновения и развития революционных идей, разработанных вождями рабочего класса, историей претворения этих идей в жизнь и преобразования мира на их основе. Создав в середине XIX века марксизм, Маркс и Энгельс указали на историческую миссию рабочего класса, появившегося на поле битвы, и осветили путь к его освобождению. Они содействовали развитию борьбы против капитала, положили начало международному коммунистическому движению. Ленин развил марксизм дальше применительно к новым историческим условиям перерастания капитализма в стадию империализма. Он создал ленинизм и тем самым вдохновил рабочий класс, все народы на борьбу за разгром цитадели империализма, за освобождение и свободу и положил начало переходу от капитализма к социализму.

Глубоко проанализировав требования новой эпохи, когда угнетенные и униженные народные массы стали выступать как хозяева своей судьбы, товарищ Ким Ир Сен создал великие идеи чучхе и вывел народные массы на новый этап борьбы за самостоятельность. Он положил начало новой полосе исторического развития человечества - чучхейской эпохе.

Революционные идеи рабочего класса создаются как отражение назревших требований развития исторического, революционного процесса.

Товарищ Ким Ир Сен встал на революционный путь, когда происходил новый передом в борьбе рабочего класса, народных масс против эксплуатации и гнета. На мировой арене выросло влияние впервые победившего социализма, революционная борьба рабочего класса и освободительная борьба народов в колониях и полуколониях переживала крутой подъем. Стремясь остановить революционные выступления народных масс и найти выход из глубокого политического и экономического кризиса, империалисты усиливали грабеж и вводили жестокие репрессии против народов. Во многих странах обострились противоречия и антагонизм между революцией и контрреволюцией, народные массы, суверенные права которых долгие годы попирались, поднялись на борьбу за свое классовое и национальное освобождение. Наступила новая эпоха, когда революционное движение стало развиваться во всю ширь в мировом масштабе, принимая все новые и новые формы.

Чтобы осуществить революцию в новых исторических условиях, рабочий класс, народ каждой страны должны были по-хозяйски решить все вопросы, сообразуясь со своими конкретными условиями. Эта задача была поставлена на повестку дня в Корее особенно серьезно в силу особенностей ее исторического развития, сложного и трудного характера местной революции. Ход корейской революции настоятельнее требовал, чтобы народные массы прокладывали себе путь к революции самостоятельно и творчески. Идеи чучхе возникли на базе этих же требований практики корейской революции. Революция - это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности, борьба за их собственное освобождение. Они завоюют победу в революции, лишь вооружившись революционными идеями и сплотившись как организованная политическая сила. Долг революционера состоит в том, чтобы идти в гущу народных масс, осуществляющих революцию, воспитывать, организовывать и поднимать их на борьбу. И революционную силу надо ковать в народных массах. Все вопросы, возникающие в ходе революционной борьбы, следует решать, опираясь на разум и силу народа. Но корейские коммунисты и националисты 20-х годов, считавшие себя участниками национально освободительного движения, вместо того, чтобы идти в гущу народных масс, воспитывать, организовывать и мобилизовывать их на революционную борьбу, работали в отрыве от них, дрались за гегемонию, занимаясь пустословием. Они не смогли сплотить массы, а лишь раскололи их своей фракционной борьбой. С первых же дней своей революционной деятельности товарищ Ким Ир Сен понял их ошибки и пошел иной, подлинно революционной дорогой, проникая в гущу народных масс и полагаясь на них в своей борьбе. Он открыл ту истину, что народные массы - хозяева революции и что для ее победы надо идти в массы, воспитывать, организовывать и мобилизовывать их. Это и послужило одним из отправных моментов для зарождения идей чучхе. Революцию в каждой стране должен вести самостоятельно, со всей ответственностью ее хозяин - народ данной страны, творчески вести ее применительно к своим конкретным условиям. Самостоятельный и творческий подход к делу - это существенные требования революционного, коммунистического движения. Корейская революция, открывшая чучхейскую эру, с самого начала должна была осуществляться самостоятельно, творчески иначе она не смогла бы продвинуться вперед. Корейская революция не смогла не приобрести трудный и сложный характер. Имея сильного врага в лице японского империализма, она должна была выполнить как задачи антиимпериалистической и национально-освободительной революции, так и задачи антифеодальной, демократической революции. Было нелегко идти по никем не проторенной дороге. Положение осложнялось и тем, что в то время внутри антияпонского национально-освободительного и коммунистического движения Кореи преобладало низкопоклонство перед большими странами, помешавшее поступательному движению революции. Националисты и псевдомарксисты унаследовали от своих предшественников дух низкопоклонства и привычки к фракционной борьбе, которые в свое время привели страну к гибели. Вместо того, чтобы осуществлять революцию собственными силами, они тщетно пытались добиться независимости страны, опираясь на внешние силы. В то время те, кто выдавал себя за участника коммунистического движения, создавали каждый на свой манер партийные группировки. Они постоянно обращались в Коминтерн, стремясь получить его санкции, пытались механически следовать готовым теориям и копировать чужой опыт, игнорируя исторические условия и конкретную действительность Кореи, бывшей колониально-полуфеодальным обществом. Сильное воздействие низкопоклонства и догматизма не давало возможности открыть путь к революции.

Товарищ Ким Ир Сен извлек серьезный урок из последствий низкопоклонства и догматизма и открыл истину, что революцию следует совершить не по чьей-либо санкции или указанию, а по своему собственному убеждению, с чувством ответственности, что нужно решить все вопросы, возникающие в ходе ее осуществления, самостоятельно и творчески. Вот что является другим отправным моментом, послужившим началом зарождения идей чучхе.

Таким образом, товарищ Ким Ир Сен на основе практического опыта и уроков революционной борьбы создал новое революционное учение - идеи чучхе.

Идейно-теоретическая деятельность товарища Ким Ир Сена последовательно исходила из революционной практики. Он развивал и обогащал революционные идеи и теорию в процессе решения вопросов, выдвигаемых революционной практикой. Применять существующие теории сообразно с интересами революции и реальными условиями своей страны, изыскивать новую истину и выдвигать новые идеи и теорию можно, лишь исходя из революционной практики. Еще в ранний период своей революционной деятельности товарищ Ким Ир Сен овладел учением марксизма-ленинизма. Но, не ограничиваясь применением его к практике корейской революции и стоя на незыблемой чучхейской позиции, он достиг новых рубежей революционной теории, творчески разрешил вопросы, выдвигаемые революционной практикой. Борясь с твердолобыми националистами, псевдомарксистами, низкопоклонниками, догматиками и одновременно прокладывая новую дорогу революции, товарищ Ким Ир Сен открыл истину идей чучхе. На совещании руководящих кадров комсомола и Антиимпериалистического союза молодежи, состоявшемся в Калуне в июне 1930 года, он осветил принципы идей чучхе и выдвинул чучхейскую линию корейской революции. Это явилось историческим событием, провозгласившим создание идей чучхе и рождение чучхейской революционной линии. Товарищ Ким Ир Сен, которому тогда еще не было и 20 лет, ясно различил в мутном потоке национал-реформизма, правого и левого оппортунизма и всяких других течений веяния времени, стремления народа и закономерности развития истории. Он открыл чучхейскую истину и проложил путь к самостоятельному развитию корейской революции.

«Школа» по изучению идеи чучхе.

 Мировоззрение, в центре которого стоит человек. (Евгений Куликов).

Пекин приглашает Ким Чен Ира.

Председатель Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК) Цзя Цинлинь пригласил лидера КНДР Ким Чен Ира посетить КНР для встречи с руководителем страны Ху Цзиньтао, сообщает южнокорейская газета "Чосон ильбо" со ссылкой на сообщение, распространенное по каналам Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК).

Обстановка накаляется.

  Северная Корея сохраняет жесткую риторику в отношении США и Южной Кореи, обвинив Вашингтон в проведении подготовки к войне на Корейском полуострове, сообщает информагентство «Reuters».

КНДР окажет противодействие любым провокациям со стороны США и Южной Кореи.

Один из высших представителей правящей партии КНДР предупредил, что страна окажет противодействие любым провокациям со стороны США и Южной Кореи.

Северокорейцы отмечают день рождения Ким Чен Ира.

ПХЕНЬЯН, 16 февраля. Северокорейцы сегодня отмечают один из главных национальных праздников — день рождения Ким Чен Ира, передает ИТАР-ТАСС. Лидеру страны исполняется 67 лет.

Ким Чен Ир сменил руководство северокорейской армии.

Сеул, Февраль 14 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Северокорейский руководитель Ким Чен Ир сделал новые назначения на ключевые военные посты. Об этом сообщило агентство ЦТАК.

Новым начальником генерального штаба назначен генерал армии Ри Ён Хо, о котором известно только то, что раньше он руководил штабом пхеньянского гарнизона. В течение последнего года Ри сопровождал Ким Чен Ира во время его визитов в воинские части и на хозяйственные объекты, пишет газета «Сеульский вестник».

Мир коротких волн. DX и SWL. РКСМ(б) Rambler's Top100