«Все мы обязаны счастливой жизнью ТПК!»

Загрузка ...

Говорят, что человек в молодости живет мечтами, в старости – воспоминаниями.

Мне кажется, что эта аксиома появилась для меня.

В этом году мне 76 лет, и я часто воспоминаю о своей судьбе.

Я родился и вырос в Японии. В детстве я очень завидовал соседским ровесникам, ходившим в школу с ученической сумкой, и приставал к родителям с просьбой отправить меня в школу. И сейчас не забывается, как они мою просьбу слушали со слезами на глазах. Спустя несколько месяцев я стал ходить в школу. Но постепенно я видел, что отец и мать кровью и потом зарабатывают копейку за копейкой на мое обучение. И решил сам заработать на обучение. То разносил газеты, то работал по найму. Это продолжалось и когда я стал студентом.

Я усердно занимался с надеждой, что если после вуза устроюсь на хорошую работу, то можно содержать семью.

Однажды в декабре 1959 года отец вернулся домой с приподнятым настроением.

– Знаете вы, начнется репатриация наших соотечественников из Японии на Родину. Через несколько дней первая партия репатриантов уедет морским путем. И мы все поедем, – сказал отец и обратился ко мне. – Твои геологические знания могут пригодиться для строительства на Родине.

Из нашей семьи первыми репатриировались родители, затем я с женой и дочкой, не достигшей и одного года.

На следующий день по прибытии на Родину меня вызвал к себе один человек, видимо, ответственный работник. Он передал мне две бумаги: одна из них была свидетельством о назначении меня научным сотрудником Академии наук, а вторая – ордером на квартиру. Я с недоумением смотрел на него.

– Теперь вы благодаря заботе и вниманию Трудовой партии Кореи будете осуществлять свою мечту, – сказал он. – Желаю вам успеха. Если у вас что-нибудь понадобится в жизни и работе, дайте мне знать в любое время.

Напутствуя меня, он назвал ТПК «партией-матерью». «Партия-мать!» Тогда я не смог понять подлинного смысла этих слов.

Я усердно работал. Старался решить такие научно-технические вопросы, связанные с геологической разведкой, как методы исчисления возраста горных пород, определения их зернистости по магнетизму, определения характера залегания горных пород и др. Я почувствовал плодотворность своей работы.

Я не жалел своей силы в решении практических вопросов, имеющих значение для развития экономики Родины, а не для чистой науки. На Родине высоко оценивали мои скромные успехи в исследовательских работах.

Меня приняли в Трудовую партию Кореи. Я получил ученое звание профессора и ученую степень доктора наук, участвовал в Слете интеллигентов Кореи и других государственных мероприятиях.

И я понял, почему народ называет ТПК «партией-матерью», «родной партией» и доверяет ей всю свою судьбу. И наша семья живет под покровом этой «родной партии».

Мои три дочери учились в Пхеньянской консерватории имени Ким Вон Гюна и Политехническом университете имени Ким Чака и сейчас работают по специальностям.

Несмотря на возраст, я отдаю все свои силы подготовке научно-технических кадров, чтобы отблагодарить ТПК за все.

Я присоединяю свой голос к всенародному голосу:

«Все мы обязаны счастливой жизнью Трудовой партии Кореи!»

Вести из "Нэнара" ( kcckp.net )

Заведующий лабораторией Политехнического
университета имени Ким Чака,
профессор, доктор наук Кан Ен Хо